Оформить заказ
Продолжить выбор
  • Отправить
  • Отправить
  • Забыли пароль?    Регистрация

    История развития ламинированного напольного покрытия

    Сегодня слово «ламинат» хорошо известно каждому, кто хотя бы раз в жизни занимался ремонтом собственного дома или квартиры. Действительно, этот декоративный материал для настила пола в наше время настолько популярен, что даже не верится, что он появился на строительном рынке всего лишь 30 – 40 лет назад. Тем не менее, уверенно выбирая его в качестве напольного покрытия, немногие знают подлинную историю его создания и развития, как в технологическом, так и в декоративном направлении. Итак,

      С чего всё начиналось

    Считается, что этот материал, который еще называют «ламинированным паркетом», был разработан в 80-х годах прошлого столетия инновационной группой инженеров шведской компании Perstop Flooring AВ. Именно они десятилетием раньше предложили революционную технологию «ламинирование под высоким давлением» (High Pressure Laminates, или HPL). В этой технологии на основу из ДСП методом прессования при высокой температуре наклеивались слои бумажных декоративных поверхностей, пропитанных меламиновой смолой. После успешного проведения испытаний нового материала, производитель принял решение о приобретении фабрики Fibofabrikken в Треллеборге, Швеция, для дальнейшего расширения и увеличения выпуска ламинированных панелей.

    В период с 1977 по 1979 годы компания проводила массированное тестирование нового напольного покрытия, а также налаживание его производства под торговой маркой Pergo. Вполне объяснимо, что в те времена стоимость этого материала была довольно высокой, а технологии – недостаточно совершенными, что являлось основным препятствием для широкого распространения в строительстве и ремонте. Тем не менее, новинка привлекла внимание и производственных компаний, и потребителей конечной продукции. А в 1979 году она появилась в продаже в сети IKEA.

    Эволюция ламината

    Красивые декоративные панели для покрытия пола были представлены широкой публике на германской выставке Domotex в 1991 году. А за два года до этого компания совершила очередной технологический прорыв в производстве ламелей – теперь они изготавливались по технологии «ламинирование низкого давления» (Direct Pressure Laminate, DPL), с использованием древесноволокнистой плиты средней плотности (ДВП) в качестве основы. Это позволило значительно снизить стоимость материала и обеспечить его выход на широкий потребительский рынок.

    Наряду с технологиями изготовления совершенствовались и технологии соединения ламелей. Если первые ламинированные панели имели замковое соединение и укладывались с обязательной проклейкой клеем на основе ПВХ, то впоследствии производители разработали специальную замковую систему без использования клеев, выдерживающую большие нагрузки на разрыв. Другим преимуществом такой системы является быстрота и легкость сборки и укладки пола без использования специальных инструментов.

    Совершенствование рисунка и защитного покрытия

    За время развития ламинированного материала для пола неоднократно изменялось и защитное покрытие, обеспечивая всё большую устойчивость к механическим воздействиям. И если поверхность первых панелей была скользкой и непрочной, современные модели имеют специальный защитный верхний слой, пропитанный меланином для увеличения износостойкости.

    Традиционная текстура ламинированного настила для пола – «под дуб». Выбор именно этого рисунка связан с тем, что древесина дуба прекрасно гармонирует с интерьером в любом стиле и способна создать в доме особую уютную атмосферу. Но в последние годы появились и более интересные с точки зрения дизайна рисунки, например,

    • под другие виды древесины, в том числе экзотических и тропических пород;
    • имитация штучного паркета, с фасками-углублениями, увеличивающими эффект натуральности «паркета»;
    • яркие расцветки, подходящие для отделки кухни, ванных и детских комнат.

    Сегодня компания Pergo уже не является монополистом в области производства ламинированных панелей. Благодаря инновационным разработкам ведущих мировых строительных фирм, появляется продукция с новыми и все более привлекательными потребительскими качествами, что в конечном счете положительно влияет на увеличение выбора для покупателей.